ПРАВИЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА И ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ РЕБЁНКА.


Движение — это жизнь! Фраза довольно крылатая. Но я бы внесла пару акцентов в это высказывание: правильное движение — это гармоничная жизнь ребенка. Развитие, обучение, воспитание и оздоровление вашего малыша привязаны к телу, движению, двигательно-игровой деятельности. Игровая, а главное, достаточная и разнообразная двигательная активность ребенка акцентирует внимание на его сенсорном обогащении (сенсорной интеграции) на основе моторных нейронов как базового раздражителя нейронных структур спинного и головного мозга. И это ничто иное, как двигательный интеллект, т. е. способность использовать свое тело или части тела для того, чтобы создать что-либо, а также способность принимать информацию через ощущения тела.

Сейчас предлагаю набраться терпения, так как придется затронуть вопрос физиологии этого двигательного феномена. Тайна кроется в триединстве блоков мозга человека: СОМО (обеспечивает регуляцию тонуса и бодрствования), НЕЙРО (получение, переработка и хранение информации, поступающей из внешнего мира), ПСИХО (программирование, регуляция и контроль психической деятельности). Малейший сбой в работе одного из трех «китов» приводит к нарушению гармоничной работы всей системы. Как наладить или запустить работу этого сложного механизма? Догадались… конечно же, движением! В помощь вам, друзья, физическая культура с различной векторностью. Именно физическая культура! К слову о спорте, по моему мнению, он подходит далеко не каждому, а учитывая, что 90% современных детей имеют особенности психо-физического развития (даже нейротипичные дети, как показывает практика, отстают в сенсомоторном развитии), далеко не всем. Сегодня на пике популярности сенсорная интеграция, которую предлагают центры развития, студии и т. д. Но мне хотелось бы остановить ваше внимание на адаптивной физической культуре (АФК). Что это такое и для чего она нужна ребенку? Для начала внесём ясность в понимание различия между адаптивной и лечебной физкультурой. 

Лечебная физкультура красноречиво говорит о медицинском воздействии (лечении, реабилитации) с помощью физического воспитания. 

Адаптивная физкультура — это некий комплекс мер физкультурно-оздоровительного характера и социализации ребенка, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Бытует стереотип, что АФК — не что иное, как средство исправления осанки, плоскостопия и т. д. Читая эти строки, вы, вероятней всего, утвердительно киваете головой. Отчасти это так, но скорее применительно к нейротипичным детям. У особенного ребёнка, независимо от нарушения, задача коррекции сколиоза, кифоза, «падающей походки», плоскостопия и т. д. вторична. Что же первично? Отвечу, социализация через движение.

Правильная физкультура, точнее сказать, правильная адаптивная физическая культура — это некий синтез воздействий на психомоторное (двигательное, познавательное, эмоциональное) и сенсорное развитие ребенка. При этом она обязательно должна строится на тотальном игровом методе, сюжетности и образности упражнений. Именно этим будет обеспечиваться постоянное «игровое поле», которое является наиболее желательным при работе с детьми дошкольного возраста, а также с особенными детьми. 

Играя, ребенок выполняет требуемую физическую нагрузку, чем и достигается тренировочный эффект от коррекционных упражнений, а также решаются вопросы социализации маленького человека. 

Пусть ваш ребенок правильно двигается, развивается, оздоравливается, играет! 


Олеся Васильевна Бондаренко,

Театр здоровья
специалист по адаптивной физической культуре.
г. Аксай Ростовской области.  


На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование.